30 нояб. 2012 г.

ТРЕВОЖНЫЙ ЧЕМОДАНЧИК

дорогие мои читательницы-будущие мамочки!
 
сегодня я по вашим просьбам, наконец, делюсь своим списком вещей в роддом. в процессе его составления я провела немало мучительных часов, стараясь все учесть и ничего не упустить из виду, чтобы в больнице во время и после родов чувствовать себя, если не как дома, то, по крайней мере, максимально комфортно. что у меня и получилось, благодаря такой подготовке. чего и вам желаю. поэтому пишу этот пост.
 
в интернете можно найти кучу советов по поводу того, что взять с собой в роддом. продаются даже готовые "тревожные чемоданчики", в которых, если верить рекламе, есть все необходимое для мамы и малыша в первые дни после родов. я люблю индивидуальный подход ко всему, поэтому свои сумки собирала сама. получилось выгоднее и качественнее.

купите ли вы готовый набор, дополнив его необходимыми вам вещами, или соберете свой с нуля - дело вкуса. главное, сделайте это заранее. приготовьте и сложите все по пакетам, вплоть до продуктов с долгим сроком хранения, если планируете брать их с собой. пусть ждут своего часа. готовые сумки будут вселять в вас уверенность и спокойствие, а это очень важно для будущей мамы.

итак, начнем сборы.
 

у меня было 5 сумок, уложенных в полиэтиленовые пакеты. это обязательно, т.к. тканевые сумки в палату взять не разрешат. на роды обычно можно брать очень ограниченное количество вещей, а все остальное родные должны передать после. чтобы никто ничего не забыл и не перепутал, как только соберете сумки, познакомьте с ними мужа или того, кто будет заниматься их доставкой до роддома.

сумка №1. собственно "тревожный чемоданчик": то, что можно и нужно взять с собой на роды.
  1. паспорт
  2. обменная карта
  3. полис
  4. СНИЛС
  5. родовой сертификат (вообще-то, если с роддомом заключен контракт на платные роды, то талон №2 родового сертификата должен остаться у вас, но у меня его все равно потребовали и изъяли. я решила не спорить - себе дороже в этом случае)
  6. контракт на роды
  7. моющиеся тапочки, носочки, компрессионные чулки (халат и ночную сорочку обычно выдают в роддоме)
  8. мобильный телефон и зарядное устройство
  9. бутылка воды без газа
  10. туалетная бумага, влажные салфетки
документы с 32 недели лучше носить всегда с собой, особенно, если куда-то выезжате из дома.
 
сумка №2. вещи мужа (для партнерских родов)
  1. моющиеся тапочки
  2. футболка х/б
  3. штаны х/б или джинсы
  4. шоколадка, вода, бутерброды (положить перед отъездом в роддом)
  5. камера, фотоаппарат
  6. влажные салфетки
  7. контактный телефон персонального врача
сумка №3. вещи мамы - передается в послеродовое отделение
  1. халат и ночная рубашка (могут выдаваться в роддоме), носочки
  2. резиновые тапочки для душа
  3. полотенца - для лица, для рук, банное, отдельно (!) для груди
  4. средства гигиены: жидкое мыло, зубная паста и щетка, крема для лица, рук и тела, шампунь-бальзам, гель для душа, средство для интимной гигиены (антибактериальное, послеродовое), дезодорант, бритва, фен, расческа и пр.
  5. хлопчатобумажные обычные трусики (штук 5) - я использовала вместо послеродовых, которые мне были неудобны и велики
  6. послеродовые прокладки (мне понадобилось 3 пачки на 3 дня)
  7. 2 бюстгалтера для кормления, прокладки для груди (мне не понадобились, но я брала на всякий случай)
  8. влажные салфетки
  9. крем "Бепантен" для заживления трещин на сосках
  10. набор посуды - тарелка, ложка, вилка, чашка, салфетки
  11. продукты: вода без газа, молоко, творог, яблоки, бананы, печенье и пр. по рекомендации врача
  12. мешки для мусора
  13. блокнот, ручка (неонатолог должен прочитать лекцию по уходу за ребенком, может, понадобится что-то записать), что-то почитать. я брала журналы для родителей, но читать не было времени :)
  14. витамины для кормящих матерей
  15. послеродовой бандаж, средства от геморроя, молокоотсос, свечи с глицирином - по рекомендации врача 
сумка №4. вещи для малыша - передается в послеродовое отделение
  1. пеленки-распашонки (нам выдавали в роддоме, поэтому  я их не брала. нужно заранее узнать, какая система в том роддоме, где вы собираетесь рожать) из расчета в среднем 3 пеленки и 2 распашонки на день
  2. чепчик, носочки и царапки
  3. упаковка памперсов newborn
  4. влажные салфетки детские
  5. жидкое мыло детское (для подмывания)
  6. полотенце
  7. крем под подгузник
сумка №5. вещи на выписку
 
для мамы:
  1. косметичка, духи
  2. комплект одежды, белье, обувь
для малыша:
  1. нарядный конверт, ленты
  2. пеленки - тонкая и фланелевая, распашонки - тонкая и фланелевая, 2 чепчика - тонкий и нарядный
  3. автокресло
не забудьте при выписке из роддома забрать:
- обменную карту (свою и малыша)
- справку в ЗАГС для регистрации ребенка
- лист с рекомендациями от врача

вот и все. легких вам и сборов и родов!



Комментариев нет:

Отправить комментарий