14 дек. 2014 г.

КУЛИНАРНЫЕ ЗАБОТЫ И ОТКРЫТИЯ ДЕКАБРЯ

до Нового года осталось совсем немного времени, и сейчас все хозяйки занимаются подготовкой дома к празднику, составлением меню для новогоднего стола и подбором рецептов. я обожаю принимать гостей, хоть это и доставляет немало хлопот. а чтобы увеличивающееся число задач и, пусть приятных, но все же, забот не обернулось стрессом, я предпочитаю все планировать заранее. кроме того, если продумать, что приготовить на Новый год хотя бы недели за 2 и закупить продукты с большим сроком хранения заранее, не придется метаться по магазинам в толпе и плохом настроении. 

на сочельник у меня большие кулинарные планы, и уже практически все ингредиенты для приготовления праздничного ужина лежат в холодильнике. кроме свежих овощей и фруктов, конечно. кстати, в этом году на праздничном столе их должно быть особенно много, чтобы порадовать овечку (козочку) - символ 2015 года. в соответствии с рекомендациями астрологов, я планирую несколько "зеленых" салатов, заправленных соусами на основе оливкового масла, и морепродукты на горячее. а в выборе рецептов на семейном совете было решено отдать предпочтение нашей любимой итальянской кухне. тем более, недавно я посетила кулинарный мастер-класс от итальянского шеф-повара в рамках презентации эксклюзивной коллекции премиальных оливковых масел Filippo Berio Gran Cru и теперь чувствую себя еще более уверенно среди тальятелле-фриарелли-сальсиччи-бураты-капонаты :)))  

кстати, об этом мастер-классе. пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо организаторам за приглашение (и щедрые подарки:)) - я получила огромное удовольствие, так как обожаю готовить. к сожалению, активного участника из меня на этот раз не получилось, так как со мной был мой поваренок :)), но я открыла для себя много нового о секретах итальянских шефов и об особенностях выбора качественного оливкового масла для того, чтобы превратить простое блюдо в исключительный шедевр. поделюсь с вами своими впечатлениями и новыми знаниями.


до недавнего времени основным критерием выбора оливкового масла для меня была фраза "extra virgin" на упаковке, место производства я не брала в расчет, хотя обращала внимание, что масла из разных регионов отличаются по вкусу. благодаря презентации я узнала о тонкостях выбора, особенностях различных сортов и областях применения. оказывается, очень важно выбрать подходящее оливковое масло, так как с его помощью можно раскрыть истинный характер деликатесных блюд и ощутить вкус разных регионов Италии. подобно хорошему вину, оливковое масло Extra Virgin рождается из сочетания почвы, климата и плодов определенного сорта, прошедших тщательную дегустацию и контроль качества. как следствие, между сортами оливковых масел в разных регионах Италии имеется существенная разница, как в аромате, так и во вкусовых свойствах. в ходе кулинарного мастер-класса, прошедшего в атмосферной студии "Кулинарион" (ТЦ "Новинский"), мы использовали масла из коллекции Gran Cru компании Filippo Berio (Лукка, Тоскана), которая специализируется на производстве оливковых масел с начала 19 века. 

более привычным из новой коллекции для меня оказалось масло Filippo Berio Gran Cru Toscano (зеленая этикетка). оно производится в Тоскане и обладает сбалансированным вкусом - зрелым, сладким и фруктовым с легкими обертонами перца. оно подходит к рыбе, супам, овощным салатам и свежей зелени, идеально для приготовления пасты, фасоли и мяса на гриле. масло Filippo Berio Gran Cru Monti Iblei (оранжевая этикетка) производится в области Монти Иблеи на Сицилии и отличается интенсивным ароматом, напоминающим запах листьев томата. оно обладает насыщенным вкусом и прекрасно сочетается с салатами, рыбой и моллюсками, белым мясом, отварным овощам и овощам-гриль, а также со свежим сыром "Пекорино" и соленой "Рикоттой". масло из Апулии (местечко итальянского "каблучка") Filippo Berio Gran Cru Dauno (фиолетовая этикетка) - терпкое, ароматное и насыщенное золотисто-зеленого цвета, лучше всего подходит к продуктам с сильно выраженным вкусом, таким как дичь, горькие травы, артишоки, мясо и рыба на гриле. подробнее о новой серии масел - на сайте www.filippoberio.ru.                  



а вот несколько фото процесса создания шедевров кулинарного искусства итальянской кухни руками московских фуд-блогеров под руководством профессионального шефа из страны сладкой жизни.




в составлении меню новогоднего стола мне очень помогли новые знания и опыт, а также рецепты с сайта http://www.filippoberio.ru/. если вы заглянули на него, то теперь тоже знаете секреты выбора отличного оливкового масла и сможете поразить гостей изысканными блюдами. берегите себя и выбирайте только высококачественные продукты. пусть ваш новогодний стол порадует вас не только кулинарными шедеврами, но и приятной компанией. удачной подготовки и не забывайте о правильном питании, праздничный ужин может (и должен!) быть не только вкусным, но и полезным! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий