8 апр. 2015 г.

ВОСПИТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ

Испытание на прочность проходят все мамы. Сначала это тестирование физической выносливости, когда новоиспеченная родительница учится не спать по ночам и всюду таскать за собой n-ное количество кг, потом ребенок начинает психологическую атаку: приучает маму к мысли о том, что она больше не свободна и испытывает ее терпение всеми, известными ему, способами - сперва, конечно, не специально. Но рано или поздно малыши осознают, кто в доме хозяин (под чью дудку пляшут тут все взрослые) и начинают пользоваться этим открытием на всю катушку. С этого момента для родителей начинается настоящий экзамен по теории и практике воспитания.

- Моя дочь соглашается сделать то, о чем я ее прошу, только за обещанное вознаграждение - конфетку или новую игрушку. Это же ненормально?  - подслушивала я "мамский" разговор на детской площадке.
- Не говори! Мой русский язык вообще не понимает, только подзатыльники, - поддакивала ей соседка по лавочке и, вдруг резко сменив интонацию, сорвалась на крик, - Ну-ка отойди от лужи, кому сказала! Ноги промочишь! Вот придет отец с работы, он тебе вломит! 

Тут мы с ее малышом подпрыгнули одновременно. Я, скорее, от неожиданности, а ребенок, очевидно, от страха. 

До рождения дочки, я считала таких мамаш исчадием ада, но теперь понимаю, они просто устали и не знают, как справиться с непослушанием собственных детей. Хотя это, конечно, не оправдание. Ребенок не виноват в том, что его мама не может держать эмоции под контролем, пытаясь завоевать родительский авторитет криками и шлепками или "наградами". Он получает негативный опыт, имеющий мало общего с нормальным воспитанием, которое заключается не в том, чтобы подавить или подкупить, а в том, чтобы научить разнице между тем, что делать можно, а что - нельзя. И родительский авторитет признается детьми только тогда, когда они прочно усвоят все запреты. Поэтому бесконечно (и спокойно!) повторять, что разрешено, а что запрещено - значит вести себя совершенно нормально. Воспитание есть повторение и терпение.

Терпение, терпение... Это моя мантра. Я повторяю ее снова и снова, постепенно привыкая к тому, что мой ребенок вступил в очередную фазу развития, а именно период оппозиции. С тех пор, как наша семья столкнулась с этим кризисом становления личности, несущим в себе новые квесты воспитательного характера, попытка установить границы дозволенного той, чьи малейшие капризы выполнялись беспрекословно, а желания старательно угадывались родителями, обожающими баловать своего ребенка, оборачивается концом света.

- Нет! Нет! Нет! - теперь любимое слово в Лизином, уже достаточно обширном, лексиконе, тем не менее, общается она сейчас только так. - Не хочу! Не буду! Нееееет! - несется в ответ на любое мое предложение. 
- Куда?! - мне тоже хочется кричать. - Куда подевался мой ребенок, которого в детском клубе называют не иначе, как "милашка"?? И откуда взялся этот топочущий и клокочущий, извергающий лавины слез вулкан?? 

Я стискиваю зубы и пытаюсь не злиться: "терпение, терпение, ТЕРПЕНИЕ!" 

- Терпение и спокойствие - главные родительские ориентиры. Сердиться и кричать бесполезно: вы только испугаете ребенка, - психологи всегда знают, что делать и как все объяснить. - Для двухлетнего ребенка непризнание авторитетов - реакция самая обыкновенная. Отвечая "нет" на требования родителей, малыш не только проявляет себя как личность, но и подражает поведению родителей, когда те что-то ему запрещают. Не волнуйтесь, это просто очередной виток развития и кризис становления, который нужно пережить. 

Чем я и занимаюсь в данный момент: стараюсь не волноваться, читая умные книжки, анализируя советы психологов, пытаясь не корить себя за "пробелы в воспитании" и прощать себе свои "ошибки", потому что "все через это проходят", а еще снова и снова повторяю спасительную мантру... и поверить не могу, что пару недель назад меня всерьез увлекало испытание на прочность собственных волос (нервы важнее - факт :)). 

Кто не помнит, недавно я перекрасилась из блондинки в брюнетку, а потом обратно, в результате приобрела букет проблем с волосами, о котором вскоре благополучно забыла. Не только переключившись на более значимые для меня сейчас темы, но, скорее, благодаря средствам, выбранным для восстановления качества моей некогда прекрасной шевелюры. О некоторых из них я уже упоминала, а сегодня расскажу о еще одном открытии прошлого месяца. В конце марта я посетила презентацию новых продуктов Syoss и вынесла с нее помимо прекрасного настроения, еще и рекомендации экспертов о том, как ухаживать за волосами снаружи и изнутри. С удовольствием делюсь этой информацией с вами.
О благотворном воздействии витаминов на весь организм знают все. Для поддержания здоровья волос необходимы, в первую очередь, витамины группы B (отвечающие за рост волос), A (восстанавливающий поврежденную структуру и предупреждающий выпадение волос), E (улучшающий кровообращение, что благоприятно сказывается на росте волос и их общем состоянии) и C (защищающий волосяные луковицы от повреждений), а также микроэлементы - железо и сера (устраняющие проблему ломкости волос), магний и кремний (укрепляющие волосы), селен и фосфор (придающие волосам эластичность). Таким образом, витаминные комплексы и сбалансированное питание в помощь всем, стремящимся иметь красивые волосы (и (ахтунг, мамочки!) крепкие нервы, кстати, тоже)).

А ухаживать за волосами снаружи (цитирую презентационные материалы) поможет инновация в области косметологии, призванная решить самые коварные проблемы современности - выпадение волос и перхоть:
- Syoss ANTI-HAIRFALL c фито-комплексом стволовых клеток против выпадения волос
Syoss ANTI-DANDRUFF с платиновым комплексом пиритиона цинка для борьбы с перхотью.

Перхоти у меня, слава Богу, нет, а вот с укреплением волос (во имя снижения их выпадения и увеличения густоты) я активно занимаюсь, в том числе вместе с новым продуктами от Syoss - шампунем и бальзамом ANTI-HAIRFALL, надеясь к лету отрастить длинные здоровые волосы. В придачу к крепким нервам. Я стараюсь и помню: главное, "ТЕРПЕНИЕ" :)





























Комментариев нет:

Отправить комментарий