26 июн. 2014 г.

МАМА ДОРОГАЯ

когда мы размышляем о своем будущем, в нем мы никогда не видим себя одинокими. обычно воображение рисует нам неотъемлемые атрибуты успешной жизни - красивый дом, комфортную машину и прочие радости, которыми мы наслаждаемся вместе с большой семьей. женская фантазия вообще не знает пределов: еще играя в куклы, мы совсем малышками начинаем мечтать о счастливых днях с супругом и кучей детей. 

действительно, что может быть лучше тихого семейного вечера у камина, когда любимый муж рассказывает своей благоверной истории, а она негромко смеется, прислушиваясь к тишине в соседней комнате: "тсс! не разбудить бы малышку!"? или пикника на берегу моря по случаю очередного юбилея многодетной мамы, организованного ее детьми и мужем? вот она стоит в лучах закатного солнца, легкий бриз играет ее волосами и подолом длинной юбки, а в ласковых глазах игривыми искорками отражается солнце. ее спутник разжигает гриль вместе со старшим сыном и издали любуется самой прекрасной женщиной на свете. та с нежной улыбкой наблюдает за детьми: дочери уже расстелили яркий плед на теплом песке и разбирают закуски, а малыши-близнецы устроили веселую возню со старым добродушным лабрадором у самой воды. и эта с большой буквы Мама так уверенно и спокойно счастлива, что, кажется, дело вовсе не в закате - от нее самой исходит теплое сияние... 

три года назад я как завороженная наблюдала за этой идиллической картинкой, не подозревая, какая внутренняя работа кроется за словом "мама". я видела лишь то, что на поверхности, и, естественно, мечтала стать самой лучшей мамой для собственных троих(!) детей.

сейчас я мама. моей дочери (или электровенику, который находится в постоянном движении? :)) почти 2 года. я познала внутреннюю, неведомую мне до рождения ребенка сторону материнства. я посвящаю Лизе почти все свое время и давно привыкла к тому, что я - мама, не представляющая себе жизни без своего, пока единственного, чада. но та мама, из идеальной жизни, - это пока не я. вот я - растерянная и зареванная до 4 часов ночи укладываю спать по неизвестной причине истошно кричащего ребенка. вот я - с кругами под глазами после бессонной ночи и собранными в пучок волосами, на детской площадке посреди песочницы, строю для Лизочки замок, параллельно строя планы на то, как я проведу час (свой единственный свободный час!) во время ее дневного сна. вот я - отчаянно штудирующая книги по воспитанию детей и тайм-менеджменту, учусь понимать и принимать то, что мне не нравится в "счастливом бремени материнства". вот я - пытающаяся успеть все на свете и с треском проваливающая эту похвальную миссию... 

а сколько интересных приключений мне еще предстоит, мама дорогая! может быть, когда-нибудь я и стану той, идеальной, мамой, хотя сейчас это для меня не главное. главное, быть любимой и дорогой тем, кого я люблю и кем дорожу. 

жизнь так устроена, что не одинокое, согретое искренней любовью будущее нам дорого дается, но оно дорогого стоит. и, не смотря ни на какие трудности, оно, определенно, стоит того, чтобы к нему стремиться.























фото из нашей майской поездки в Абрау-Дюрсо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий